Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского


версия для печати
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
 

- Психологическая экспертиза социальных, рекламных и организационных проектов;

- Психолого-педагогическая экспертиза образовательных проектов;

- Разработка программ развития для образовательных учреждений;

- Профессиональная поддержка проведения организационной и психологической диагностики, разработка и адаптация психодиагностических методик;

- Подготовка и профессиональная поддержка проведения организационно-деятельностных мероприятий (ассессмент-центр, деловые игры, разработка организационных проектов);

- Определение профессионально важных качеств, разработка профессиограмм, описаний работы, моделей компетенций;

- Разработка и проведение тренинговых программ, подготовка презентаций и учебных материалов для тренингов;

- Разработка и профессиональная поддержка внедрения мероприятий по повышению психологической устойчивости менеджеров высшего и среднего звена к трудным условиям профессиональной деятельности;

- Разработка и профессиональная поддержка реализации программ формирования психологической готовности сотрудников силовых структур к выполнению задач в особых и экстремальных условиях;

- Разработка и профессиональная поддержка реализации инновационных образовательных модулей и программ по направлению подготовки «Психология» для образовательных учреждений различного профиля/уровня;

- Профессиональная поддержка внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий: активных форм и методов обучения по направлению подготовки «Психология»;

- Оказание социально-психологической поддержки по оптимизации жизнедеятельности образовательных систем разного уровня.

 

Основные достигнутые результаты:
Ведущие специалисты:
Основное технологическое и исследовательское оборудование:
Партнеры и заказчики:
Ключевые проекты (источники финансирования):
Основные публикации:

Основные достигнутые результаты:

- Выявлен феномен аморфной организационной культуры;

- Разработан метод оценки сравнительного анализа осознаваемых и неосознаваемых ценностей;

- Выявлен комплекс скрытых феноменов организационной жизни предприятий;

- Разработан метод выявления и оценки ценностных конфликтов как психологического барьера развития предприятия;

- Выявлены комплексы психологических характеристик менеджеров, эффективных в условиях организационной культуры разного типа;

- Разработан алгоритм проведения психологической экспертизы;

- Разработана методика диагностики адапторско-инноваторского когнитивного стиля;

- Разработана проективная методика ситуационного интервью для диагностики структуры мотивации трудовой деятельности;

- Разработана методика диагностики этапа организационного развития;

- Определены особенности структуры мотивации трудовой деятельности на разных этапах организационного развития;

- Определена возрастная периодизация карьерного пути предпринимателей;

- Проведён сравнительный анализ методов разработки корпоративной модели компетенций;

- Разработаны критерии оценки содержательных компонентов психологической устойчивости к трудным условиям профессиональной деятельности;

- Исследована динамика становления психологической устойчивости студентов военных кафедр к условиям военно-профессиональной деятельности;

- Определены методы, обеспечивающие успешность становления психологической готовности к деятельности в особых и экстремальных условиях;

- Разработана модель проведения «Делового совещания»;

- Разработан практикум «Психология делового общения для налоговых консультантов»;

- Разработан модуль «Организация и методика налогового консультирования: психологический аспект»;

- Разработан практикум по рекрутменту;

- Разработана программа «Преподавание психологии в высшей школе» (для непрофильных вузов или специальностей);

- Определены организационно-культурные условия в школах разного типа;

- Выявлен оптимальный для современных условий тип культуры в современной школе

- Выявлены профессионально-ролевые комплексы педагогов;

- Разработана технология диагностики организационных условий школы и профессионально-ролевых профилей педагогов.

 

к оглавлению ↑

Ведущие специалисты:

Захарова Л.Н., доктор психологических наук, профессор;

Маркелова Т.В., доктор психологических наук;

Соколов В.М., доктор педагогических наук, профессор;

Колосова В.В., кандидат психологических наук, доцент;

Прохорова М.В., кандидат психологических наук;

Шакурова А.В., кандидат социологических наук.

к оглавлению ↑

Основное технологическое и исследовательское оборудование:

- Компьютерный полиграф «Риф»;

- Пакеты психодиагностических методик для исследования личности и познавательных процессов.

к оглавлению ↑

Основные партнеры:

- Кафедра психологии труда МГУ им.М.В.Ломоносова;

- Лаборатория психологии труда Института психологии РАН;

- Факультет психологии Университета штата Нью-Йорк (США, Олбани, Фредония);

- Факультет экономики Университета Канагава (Йокогама, Япония).

Основные заказчики:

- Министерство науки и образования Нижегородской области;

- Федеральная служба по труду и занятости по Нижегородской области;

- Департамент транспорта и связи Нижнего Новгорода;

- Нижегородский институт развития образования (НИРО).

к оглавлению ↑

Ключевые проекты (источники финансирования):

- Конкурс «Молодой лидер» для группы предприятий «Северсталь» на базе ОАО Заволжский моторный завод»;

- Исследование организационного поведения сотрудников маршрутных такси Нижнего Новгорода для Департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода;

- Исследование потребительского поведения покупателей мясопродуктов для ОАО «Дзержинский мясокомбинат»;

- Исследование психологических барьеров трудоустройства безработных граждан для Федеральной службы занятости населения по Нижегородской области;

- Исследование мотивации профессионального совершенствования и эффективности деятельности государственных служащих (на примере Управления ФНС России по Нижегородской области)».

к оглавлению ↑

Основные публикации:

- Захарова Л.Н., Леонова И.С. Ценностный конфликт как ресурс организационного развития предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2012, №11-12. С.147-157.

- Захарова Л.Н. Основы психологического консультирования организаций. М.: Логос. 2012. 432с.

- Zakharova L., Psychological backgrounds for formation of innovation economics in Russian Federation // International Journal of Psychology. Volume 47. 2012. P. 548-549.

- Захарова Л.Н., Коробейникова Е.В. Личностные характеристики менеджеров, успешных в организационных условиях разного типа // Вестник Государственного университета управления. 2011, № 17, с.34-38.

- Захарова Л.Н. Психологические барьеры становления инновационной экономики в России // Социальная психология труда. Теория и практика / Под ред. А.Л.Журавлева. Л.Г.Дикой. М.: ИП РАН. 2010. Т.2. С. 313-330.

- Захарова Л.Н., Примак А.И. Бизнес заботы: организационная культура и социально-психологический потенциал развития предприятий // Вестник ННГУ. 2010. №. 5. С.388-395.

- Zakharova L., Yarmakhov B. Unconscious Value Conflicts of Managers As Organizational Innovative Development Barriers // Sociological, educational and psychological problems of organization and management// WyЕјsza SzkoЕ‚a Komunikacji i ZarzД…dzania in PoznaЕ„ / red. Balanszak S., Doktor K. Poznan , 2009. P.45-52.

- Захарова Л.Н. Психология управления. М.: Логос. 2009. 376 с.

- Колосова В.В., Воскресенская Н.Г. Когнитивный компонент в структуре профессиональных установок (на примере водителей общественного транспорта) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: «Социальные науки». – 2009. – № 2. – С. 292– 300.

- Маркелова Т.В. Влияние микроэкономических факторов на малое предпринимательство России [Текст] /Т.В. Маркелова, А.П. Егоршин, Е.Н. Кадышев //Экономика и предпринимательство. - 2012. - № 3 (26). С.94-100.

- Маркелова Т.В. Макроэкономические факторы влияния кризиса на развитие предпринимательства в России [Текст] /Т.В. Маркелова, А.П. Егоршин, М.В. Фирсов //Наука и бизнес: пути развития. - 2012. - № 5 (11). С.85-91.

- Маркелова Т.В. Теоретико-методологические проблемы заблаговременной устойчивости будущих офицеров запаса к условиям военно-профессиональной деятельности (Монография) [Текст] /Т.В. Маркелова. - М.: СГА, 2011. - 257 с.

- Прохорова М.В., Ким В.В. Структура мотивации трудовой деятельности на разных стадиях развития организации/ Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского, 2012, вып.1.- С.363-389.

- Прохорова М.В., Павленкова С.К. Структура мотивации трудовой деятельности на этапе формирования бизнеса/ Креативная экономика, 2012, №2. – С.98-103.

- Прохорова М.В., Павленкова С.К. Структура мотивации трудовой деятельности как фактор эффективности взаимодействия работодателя и работника на этапе формирования бизнеса/ Креативная экономика, 2012, №3. – С.111-116.

- Прохорова М.В., Ежова А.С. Сравнительный анализ методов разработки компетенций/ Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. Серия «Социальные науки», 2012, вып.2.- С.63-71.

- Прохорова М.В., Коданина А.Л. Организация работы интернет-магазина, 2012. – М.: Дашков и К, 256с.

- Павленкова С.К., Прохорова М.В. Мотивация работы персонала, 2012. - LAP Lambert Academic Publishing , 2012. - 276с.

- Прохорова М.В., Кондратьева Ю.И. Персонал, приносящий прибыль, 2009. – М.: Эксмо, 624с.

- Ан А.Ф., Соколов В.М. Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза // Инновации в образовании. 2011. №7. С. 4-16.

- Лошкарева Д.А., Соколов В.М. Структурно-логические схемы и матрицы логических связей в анализе содержания образовательной программы //Наука и школа. 2011. № 6. С. 15-20

- Ан А.Ф., Соколов В.М. Готовность первокурсников к освоению курса физики в техническом вузе //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3-3. С. 14-19.

- Зайцева Е.В., Лебедева О.В., Соколов В.М., Круглова С.С Результаты ЕГЭ и успехи обучения физико-математическим дисциплинам студентов первых курсов университета //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3. С. 47-54.

- Соколов В.М., Лошкарева Д.А. Проектирование концептуальной модели выпускника вуза, получающего дополнительное языковое образование //Наука и школа. 2010. № 1. С. 3-6.

- Шакурова А.В. Этническая идентичность в поведенческом аспекте//Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13. - Вып. 3 (65-66). – С. 270-275.

- Шакурова А.В. Мастерство как элемент профессиональной идентичности субъекта трудового поведения в образовательном процессе//Вестник ННГУ. Серия Социальные науки. – 2010. - № 3. – С. 93-103.

к оглавлению ↑

 

 

Порядок взаимодействия и контакты

 




Rambler's Top100