МЕХАНИКА:

 

Исследование динамики дискретных и распределенных управляемых механических систем:
- Построение и анализ математических моделей механических систем с целью обнаружения новых физических эффектов и определения условий устойчивости и возникновения автоколебаний, решение задач стабилизации движения механических систем с помощью управления;
- Анализ устойчивости быстровращающихся тел в силовых полях различной физической природы и решение актуальных задач стабилизации неустойчивых вращающихся объектов с помощью гироскопических и диссипативных сил и задач расчета и проектирования бесконтактных подвесов;
- Исследование математических моделей сложных автоколебательных систем в станкостроении;
- Математическое моделирование систем вакуумной техники.

(Научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики)

Создание моделей, методов, экспериментальных средств и исследование нелинейных процессов деформирования, устойчивости и разрушения сложных конструкций машиностроения при нестационарных динамических воздействиях и взаимодействии с окружающими средами. 

(Научно-исследовательский институт механики)

Исследование динамики взаимосвязанных нейтронно-физических, тепловых, гидродинамических и механических процессов в ядерных энергетических установках (ЯЭУ).

(Научно-исследовательский институт механики)

Численное моделирование процессов деформирования и разрушения конструкций в условиях квазистатических термосиловых и терморадиационных воздействий для оценки их прочности и  ресурса.

(Научно-исследовательский институт механики)


Кроме того, в Научно-исследовательском  институте механики проводятся следующие исследования:

 

·         - Исследования механических и прочностных свойств материалов при различных режимах нагружения;

·         - Исследования динамических характеристик материалов;

·         - Исследование механики ударного взаимодействия;

·         - Динамические испытания на сжатие и растяжение сплавов;

·         - Исследование вязкоупругопластического поведения конструкционных материалов;

·         - Определение физико-механических свойств материалов и разработка моделей поведения материалов для имитационного моделирования с использованием программного комплекса;

·         - Разработка и верификация методик и программ математического моделирования механизмов возникновения и развития повреждений в конструкционных материалах оборудования и систем;

·         - Разработка методов и алгоритмов построения материальных функций моделей накопления повреждений и оценки предельных состояний оборудования;

·         - Разработка численной методики моделирования процессов накопления и развития повреждений в конструктивных элементах оборудования;

·         - Разработка математических моделей нелинейного деформирования сталей для оценки ресурсных характеристик оборудования;

·         - Разработка математических моделей, программных средств и экспериментально-теоретические исследования деформирования и разрушения материалов и конструкций при динамических и квазистатических нагрузках;

·         - Разработка математических моделей, численных алгоритмов и программных средств расчета напряженно-деформированных состояний конструкций с учетом развития и накопления повреждений при статических и динамических термосиловых воздействиях.

·         - Создание линейки амфибийных судов на воздушной подушке с гибким ограждением баллонетного типа для Крайнего Севера, Дальнего Востока и Каспийского моря.


Основное исследовательское оборудование:

- Высокочастотный магниторезонансный пульсатор Zwik/Roell Amsler 150 HFP 5100 (Циклические испытания, частота 200Гц, нагрузка ±15т, температура до 10000С, программное обеспечение – testXpert®)

- Сервогидравлическая испытательная машина Zwik/Roell Amsler HA 100 (Статические и циклические испытания, частота 10Гц, нагрузка ±10т, температура 20÷10000С, гидравлическая установка машины работает при системном давлении масла 210 бар, программное обеспечение – testXpert®)

- Испытательая машина Zwik/Roell KAPPA 050 DS с электромеханическим приводом (Испытания на ползучесть и длительную прочность, нагрузка ±5т, температура до 12000С, программное обеспечение – testXpert®).

 

Порядок взаимодействия и контакты